Учреждениями социальной защиты населения Владимирской области (далее – учреждения) проведено анкетирование граждан, обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки в период с 01.07.2019 по 30.09.2019.
Целью опроса является оценка общего уровня удовлетворенности получателей государственных услуг их качеством и доступностью, а так же выявление наиболее проблемных сфер при получении данных услуг, в том числе фактов коррупции.
За указанный период услугами учреждений воспользовалось 87085 граждан. В анкетировании приняли участие 3015 человек (3,5% от числа граждан, принятых в учреждениях в 3 квартале т.г.), из них 716 мужчин и 2299 женщин.
Наибольшее число опрошенных – 26,8 % (808 чел.) составляет люди в возрасте старше 60 лет;
17,6% (531 чел.) в возрасте от 51 – 60 лет;
16,2% (489 чел.) в возрасте от 41 – 50 лет;
25,3% (762 чел.) в возрасте от 30 - 40 лет;
14,1% (425 чел.) в возрасте до 30 лет.
32,7% (987 чел.) респондентов являются неработающими пенсионерами, 1608 чел. – граждане трудоспособного возраста, из них:
- 1146 (38%) трудоустроены,
- 462 (15,3%) не заняты трудовой деятельностью.
35,7% граждан (1078 чел.) имеют среднее профессиональное образование (колледж, техникум), 30,5% (909 чел.) - высшее профессиональное образование, 17% (513 чел.) - начальное профессиональное образование (лицей, ПТУ).
Наиболее востребованными государственными услугами по результатам опроса являются:
- назначение детского пособия;
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- назначение (перерасчет) ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, инвалидам и др.
Основными причинами нежелания использовать ЕПГУ 45% респондентов, как и в 2018 году, указали:
- отсутствие опыта работы с ПК;
- подача заявления через ЕПГУ не освобождает от необходимости личного посещения учреждения;
- отсутствие необходимой техники (компьютера, сканера), интернета.
1498 анкетируемых (51%) смогли получить необходимую информацию о предоставлении государственных услуг на сайтах учреждений, в том числе 1142 человека (37,9%) воспользовались электронной записью на приём.
О возможности получения государственных услуг в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осведомлены 86,4% граждан (2607 чел.).
Вместе с тем, при выборе места оформления государственной услуги большинство респондентов отдают предпочтение учреждениям социальной защиты населения, т.к.:
53% - доверяют специалистам;
17,5% - привыкли так делать;
20% - легче добраться до учреждения.
Существующий режим работы учреждений устраивает 98,3% граждан.
83% респондентов (2505 чел.) в целом устраивает порядок предоставления государственных услуг. Вместе с тем, 9% (273 чел.) указали, что при сборе необходимых документов у них возникают трудности (в 2018г. – 34%).
Уровень информирования населения о порядке предоставления государственных услуг 93% респондентов считают достаточным.
По мнению 2818 чел. (93,4%) уровень доступности и качества государственных услуг за последние годы изменился в лучшую сторону.
К положительным изменениям относят:
- возможность предварительной записи;
- прием в обеденное время;
- выездные приемы граждан;
- возможность получить услугу через МФЦ.
99,9% участников опроса удовлетворены качеством обслуживания в учреждениях социальной защиты населения. Среди профессиональных и личных качеств специалистов выделены: доброжелательность, терпимость, опыт.
С фактами проявления коррупции не встречался ни один из анкетируемых граждан.
Большинство респондентов – 86% (2597 чел.) граждан, принимавших участие в опросе, высоко оценили качество работы учреждения и 14 % считают его средним (в 2018г.- 79% и 21% соответственно).
По итогам проведения мониторинга, в целях улучшения качества предоставления государственных услуг необходимо:
1. Обеспечить соблюдение положений, установленных административными регламентами.
2. Продолжить работу по информированию населения о предусмотренных мерах социальной поддержки и порядке их предоставления, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг.
3. Оказывать содействие гражданам в сборе и оформлении необходимых документов.